Ричард Гир стал современным символом галантной учтивости и мужской вежливости. Это значительно затрудняет поверить в тот факт, что Ричард воспитывался на деревенской ферме, находящейся в провинциальной области штата Нью-Йорк. Взлелеянный художественным семейством, музыкально склонный Гир после окончания средней школы в 1967 поступает в Университет Штата Массачусетс. После двух лет изучения философии и драматических занятий он оставляет универсистет, чтобы на деле заняться своей карьерой и в следующую пару лет неплохо справляется со множеством попыток обрести профессию. В конце концов Ричард приходит к выводу, что желает быть профессиональным трубачом. Он обосновывается в коммуне рок-музыкантов сельского штата Вермонт, но, как только понимает, что музыканты еще более капризны, чем актеры, возвращается в Нью-Йорк, оставив все свои неоплаченные счета коммуне.

В связи с появлением рок-оперы, которая закрылась после одного единственного представления, в 1973 году Гир пересекает Атлантику, чтобы дать Лондонскому театральному миру попытку открыть себя. Там, он выступает в главной роли в Grease. После этого Ричард вернулся в Штаты и принял участие в комедийном бродвейском мюзикле.

После закрепления за ним репутации способного и разностороннего трагика в последовательности известных ролей данного этапа, Гир выступает в роли мелкого сутенера в сносной мелодраме Report to the Commissioner (1975). Несмотря на тусклый прием этой картины, исполнение Гира было одобрено вполне достаточно, чтобы гарантировать его появление в роли контуженного солдата во времена Второй Мировой Войны в драме Baby Blue Marine (1976).

Его виртуозность исполнении ролей привела карьеру Гира к стартовой точке в 1977 - он появляется в паре с Diane Keaton в Looking for Mr. Goodbar (1977) и в пьесе Дни Жатвы /Days of Heaven, 1978/.

Далее мрачно-красивый актер сыграл главные роли в фильмах - "Янки" /Yanks, 1979/ и "Американский жиголо" /American Gigolo, 1980/. Затем начиная с 1982 года на счету Гира появляется первый удачный фильм с главной ролью в блокбастере "Офицер и джентльмен" /An Officer and a Gentleman/. "Дни жатвы", "Американский жиголо" и "Офицер и Джетельмен" - все эти фильмы были написаны для Джона Траволты, который в те времена наслаждался взлетом своей карьеры и отклонил эти предложения, таким образом великодушно открыв путь к славе для Гира. В тот же самый год Ричард укореняется в тибетской школе Буддизма.

В 1984 актеру, начинавшему карьеру на музыкальном поприще, предоставилась возможность применить свое умение игры на трубе в фильме "Клуб 'Коттон'" /The Cotton Club/ Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola), но главным образом, 80-ые не сделали чудес для его кино-карьеры, поскольку он наткнулся на стену резко критикуемых неудач подобно фильмам Царь Давид /King David, 1985/, Власть /Power, 1986/, и Miles From Home (1988).

Отойдя от экрана, Гир начал путешествовать и в результате увлекся буддизмом. За эти годы, он успешно использовал свою популярность для личных целей, наиболее известной из которых был его запрос на поддержку тибетцев, угнетаемых китайским правительством. Чтобы организовывать и продвигать свои активистские идеи, Гир основал Tibet House в Нью-Йорке, а также учредил фонд, назвав его своим именем.

В 1990, Гир совершил свое триумфальное возвращение в Голливуд с режиссером Майком Фиггисом (Mike Figgis) и его популярной картиной Внутреннее Расследование /Internal Affairs/ и с $455-миллионным попаданием в десятку "Красотки" (Pretty Woman) с Джулией Робертс.

В декабре 1991 налаживается и личная жизнь актера - он женится на супермодели Синди Кроуфорд. Но, к сожалению, их союз подвергся потоку скептицизма и неприятных слухов со стороны окружающих и в конце концов закончился разводом в 1995.

После феноменального успеха "Красотки", Гир начал специализироваться на воплощении различных психологических сторонах человеческой натуры: психотерапия в Окончательном анализе (Final Analysis, 1992), биполяризм в Мистере Джонсе (Mr. Jones, 1993), амнезия в Сомерсби (Sommersby, 1993), прелюбодеяние в Перекрестке (Intersection, 1994), и галантности в Первом рыцаре (First Knight, 1995) - но, опять же, все его усилия в основном были встречены высмеиванием.

В драме Первобытный Страх /Primal Fear, 1996/ Ричард надеялся на возможность возвращения к былой славе, но тогда его неизвестная со-звезда второй величины молодой Эдвард Нортон (Edward Norton) ловко и совершенно безшумно захватил все лавры за исполнение главной мужской роли и даже был номинирован на Лучшего Актера Второго Плана.

1997 год ознаменовался главными ролями в двух полнометражных фильмах: в триллере Красный Угол /Red Corner/, в котором он играл юриста из Голливуда распутывающего убийство женщины в Пекине; и Шакал (The Jackal), где была роль заключенного завербованного ФБР, для поимки злостного убийцы, которого сыграл Брюс Уиллис.

В 1999 году Гир попытался вновь повторить былой успех и снялся в романтической комедии Гарри Маршала (Garry Marshall) "Сбежавшая невеста" (Runaway Bride) в паре все с той же красоткой Джулией Робертс.

Вся биография Ричарда получилась перечислением фактов и константированием неудач, но в то же время, этот один из красивейших мужчин мира является идеалом для многих женщин, которые любят его не обращая внимания на придирчивых кино-критиков. Ричард Гир, начавший свою карьеру как музыкант, за кадром является набожным буддистом и проявляет большую активность в экологических и политических проблемах мира.