Тарантино родился в городе Ноксвиль, штат Теннеси 27 марта 1963 года. Его отец – Тони Тарантино – итальянский актер и музыкант, а мать Квентина – Кони Макхью – была родом из индейской части населения Америки. Квентин никогда не видел своего отца – его родители разошлись еще до рождения сына. Мать вторично вышла замуж за музыканта, и вся семья переехала в Лос-Анджелес. Там Квентин поступил в христианскую школу Хоуторн. Кстати при рождении мальчику дали имя Квинт, но позже он сменил его на «Квентин».

Страсть к кино у Квентина Тарантино появилась еще в детстве – мать часто брала его с собой в кинотеатры. А свой первый киносценарий Квентин написал в возрасте 14 лет под названием «Удивительные приключения мистера Ли». Бросив в семнадцать лет Высшую школу в Харбор Сити, он начал изучать актерское мастерство в театральной студии Джеймса Беста. Именно там он получил первый актерский опыт, пригодившийся ему впоследствии.

В 1984 году Квентин Тарантино начал работать в Видеоархиве – магазине по продажи и прокату видеокассет. Для него это было невероятным счастьем – здесь он имел свободный доступ к просмотру огромного числа фильмов. В это же время Квентин Тарантино начал делать первые серьезные киносценарии, зарисовки будущих сюжетов.

В 1986 году Квентин снял первый свой фильм на любительскую камеру – «День рождение моего лучшего друга». Годом позже он написал сценарий к фильму – «Настоящая любовь». Тарантино хотел сам снять фильм, но после безрезультатных поисков продюсеров он продал сценарий за 50 тысяч долларов. Почти тогда же ему пришлось продать сценарий к фильму «Прирожденные убийцы».

Первым фильмом снятым Квентином Тарантино стал фильм "Бешеные псы". Идея пришла к Квентину Тарантино, когда он еще работал в Видеоархиве. Он просмотрел огромное число фильмов на тему ограблений. Почти все они начинались тщательной подготовкой к ограблению, а потом совершался собственно сам грабеж. Тарантино решил перевернуть сюжет наоборот – рассказывая сначала о более поздних событиях, когда ограбление уже совершено, постепенно открывая детали операции. Причем сделать своих персонажей настолько колоритными, чтобы большая часть фильма держалась именно на диалогах этих персонажей, способными заинтересовать зрителя на протяжении двух часов. Кстати изначально Квентин Тарантино задумывал сделать фильм, где три сюжетные линии сливались в одну, и как раз одной из этих линий было ограбление. Рабочее название картины было «Криминальное чтиво», но потом Квентин решил, что история с ограблением должна быть воплощена отдельно. Сценарий был готов, и Тарантино приступил к поискам продюсеров. На одной из Голливудских вечеринок Тарантино познакомился с Лоренсом Бендером. Тот, прочитав сценарий, загорелся идеей спродюсировать фильм, и начал предлагать сценарий разным режиссером. Но Квентин выдвинул главное условие – снимать картину будет он сам. Неважно как, на какую камеру, с какими актерами, но сам.

Как всегда помог случай. Сценарий фильма попал в руки к актеру Харви Кейтелю, который не только заинтересовался сценарием, но и предложил свою помощь в создании фильма, начиная от денежного вопроса, и заканчивая подбором актеров. В это время Харви Кейтель не был, конечно, голливудской звездой номер один, но был известным актером, которому продюсеры и студии могли дать денег на фильм, в отличие от никому не известного Квентина Тарантино. Имея теперь достаточный бюджет, около 1,5 миллионов долларов, Тарантино и Бендер провели кастинг актеров. В результате долгих перестановок на роли определили: Стив Бушеми – Мистер Розовый, Квентин Тарантино – Мистер Коричневый, Крис Пенн – Эдди (кстати, Крис Пенн – родной брат голливудского актера, известного скандалиста Шона Пенна, бывшего мужа Мадонны), Харви Кейтель – Мистер Белый, Майкл Мэдсен – Мистер Блондин, Тим Рот – мистер Оранжевый, мистер Голубой – Эдди Банкер.

Успех у фильма определенно был – «Бешеные псы», вышедшие в 1992 году, собрали в два раза больше своего бюджета, немного конечно, но для первого фильма Тарантино, с небольшим бюджетом, это тоже успех.

Следующим фильмом стало «Криминальное чтиво», сразившее общественность, и называемое многими критиками переворотом в истории кино. После «Бешенных псов» продюссеры и некоторые известные голливудские актеры поняли, что Тарантино может снимать кино. Одним из поклонников новоявленного режиссера стал Дэнни де Вито, который и оказал огромную поддержку Квентину Тарантино при съемках «Криминального чтива». Сценарий был готов в 1994 году. Именно в этом фильме Тарантино использовал переплетение трех сюжетных линий, трех криминальных историй, сливающихся воедино. Некоторые заявленные Тарантино актеры, были вне бюджета картины. Брюс Уиллис за роль в Крепком орешке получил гонорар больше чем весь бюджет «Криминального чтива», но согласился участвовать в фильме, потому что был в восторге от «Бешеных псов». Джона Траволту Квентин Тарантино тоже убедил благодаря своей настойчивости и личному обаянию.

Вышедший на экраны в 1994 году фильм превзошел все ожидания. Семь номинаций на Оскар, и главный приз «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале были отданы «Криминальному чтиву». Кстати при бюджете восемь миллионов фильм собрал около 250 миллионов долларов. Именно благодаря этому фильму студия «Miramax» превратилась в одну из ведущих компаний в киноиндустрии.

В 1996 году Квентин Тарантино снимается в картине Роберта Родригеза «От заката до рассвета» в качестве актера вместе с Джорджем Клуни и Сальмой Хайек. Фильм был весьма прохладно встречен как зрителями, так и критиками, некоторые даже говорили, что лучше бы Тарантино оставался в режиссерском кресле.

В 1997 году Квентин Тарантино снимает фильм «Джеки Браун». Фильм разительно отличался от двух его предыдущих работ. Каждый – и зритель, и критик ожидал от неудержимого Тарантино на экране еще одно «Криминальное чтиво», но Тарантино не стал угождать ничьим вкусам, а снял то, что хотел снять. В результате многие стали поговаривать, что Тарантино выдохся, и исчерпал свой творческий потенциал.

В 2003 году Тарантино показал всем критикам и зрителям то, что он не только не выдохся, но и может снимать такое, чего не снимали никогда. «Убить Билла» - один из самых стильных боевиков, основанный на сюжетах гонконгских боевиков, наполненный рукопашными поединками, вставками историй – аниме, и музыки из классики кинематографа. Пародия на дешевые боевики, переплетающаяся с серьезностью подачи фильма создает невыразимое впечатление. В главной роли – Ума Турман, это ее второй фильм, в котором она снималась у Тарантино. (Кстати, в начале фильма в титрах, особенно подчеркнут тот факт, что это четвертый фильм Квентина Тарантино.) Фильм разделен на две части, продолжение истории - «Убить Билла ч.2» вышло в 2004 году.

Также в 2004 году Квентин Тарантино возглавлял жюри на Каннском кинофестивале в качестве президента. В этот год Золотая Пальмовая ветвь досталась фильму Фаренгейт 9/11 Майкла Мура. «Убить Билла» не участвовал в гонке за призом, но был показан в финальную ночь на большом экране, причем были показаны обе части - трехчасовая версия.

В 2005 году Квентин Тарантино в качестве сорежиссера снял один из эпизодов «Города Грехов» - экранизацию комиксов. Главный режиссер фильма Роберт Родригез сотворил из экранизации настолько успешный фильм, насколько это было возможно. Атмосфера нуара и рисованных комиков соблюдена полностью. Сам автор комиксов - Фрэнк Миллер, который сначала был против экранизации, остался в восторге от фильма.

В 2007 году на экраны вышел «Grindhouse» - совместный проект Роберта Родригеза и Квентина Тарантино. Фильм разделен на два эпизода – «Молотильня» Роберта Родригеза и «Доказательство смерти» Тарантино. Премьера состоялась в апреле 2007 года.

В своей работе Тарантино также сотрудничал с другими режиссерами. В начале своей карьеры, он поддерживал режиссера Кевина Смита (режиссер: «Джей и молчаливый Боб», «Клерки», «Догма») в съемках фильма «Клерки», а после и «В погоне за Эми». Тарантино даже назвал «В погоне за Эми» самым лучшим фильмом 1997 года.

Личную жизнь Квентин Тарантино никогда не выставляет на показ. Он никогда не женился и не имеет детей. Среди женщин, с которыми связывают его имя – Мира Сорвино, Эллисон Андерс, София Коппола. Также часто можно услышать об отношениях Умы Турман и Тарантино, но по заявлениям обоих их связывают только дружеские чувства.

Квентин Тарантино утверждает, что терпеть не может наркотики и насилие в реальной жизни. (В одном из интервью журналу Playboy он пошутил, что снимал «Убить Билла» под гашишем и экстази).

Кроме того, Квентин Тарантино занимается продюссированием некоторых картин. Именно ему обязан появлением в американском прокате фильм «Герой» китайского режиссера.

Также Квентин Тарантино пишет книгу об истории независимого кино, под названием «Бамбуковые боги, железные мужчины и удивительные женщины». 
Ян Волховский houseofstars.ru сентябрь 2007